Автомобили
Главная » Статьи » Автопроизводители » Компании |
![]() Daewoo Brand Name, GM-DAT, General Motors Corporation Namadaemun-no 5-GA, Chung-Gu, Seoul, Korea www.gmdat.com Корейский многоотраслевой концерн Daewoo (металлургическая промышленность, электроника, промышленные машины, двигатели, строительная техника) начал производство легковых автомобилей с осени 1978 года - это были лицензионные Opel Kadett В. В течение 80-х и в начале 90-х годов под маркой Daewoo выпускались только лицензионные модели GM и Daihatsu, а в 1995 году Daewoo представил полностью новый модельный ряд автомобилей собственной конструкции (модели Lanos, Nubira, Leganza и чуть позднее Matiz). Для запуска в производство новинок были взяты многомиллиардные кредиты, которые Daewoo не смог погасить из-за начавшегося в 1998 году финансового кризиса, и к 2000 году началась процедура банкротства. Ситуацию усугубило и нечистое на руку руководство концерна в конце 1990-х годов - в 2006 году бывший глава концерна Ким By Чун был осужден на 10 пет, а ущерб от его действий был оценен в $23 млрд! С мая 2002 года Daewoo Auto был приобретен концерном General Motors. В новообразованный автосборочный концерн вошли корейские сборочные заводы в Бупайонге, Гунсане, Чангвоне, производство комплектующих в Буреонге и сборочный завод в Ханое (Вьетнам). В состав акционеров новой компании вошли General Motors (44,6%), Suzuki Motor (14,9%), китайская автомобилестроительная компания Shanghai Automotive Industry Co. (SAIC),владеющая 10,6% акций, и пул крупнейших кредиторов Daewoo Auto (29,9%) Сейчас все долги концерна перед кредиторами погашены, а объем производства из года в год растет, несмотря на снижение внутренних продаж Сборочные предприятия Daewoo Auto с 2003 года обрели полную юридическую самостоятельность, крупнейшие из них-узбекский завод Uz-Daewoo в Асаке (владелец - «Узавтосаноат»), польский Daewoo-FSO (владелец-концерн «Укравто») и румынский Daewoo Romania, в 2007 году приобретенный Ford Motors Производство моделей в Польше в 2006 году практически остановлено и почти все оборудование вывезено на Украину Сейчас АвтоЗАЗ собирает на своих производственных мощностях модели Chevrolet Lanos (см Chevrolet) и ZAZ Sens (см ZAZ), а в Узбекистане продолжается производство моделей Nexia и Matiz, сохранивших торговую марку В 2007 году Uz-Daewoo подписал соглашение о сотрудничестве с GM - американский гигант выделит деньги на реконструкцию производства и обновление модельного ряда, в частности модели Nexia Кроме того, на узбекском заводе в 2008 году начнется SKD-сборка моделей Epica, Captiva и Rezzo, в дальнейшем планируется локализовать производство этих моделей до 50% комплектующих Объем производства на узбекском заводе Uz-Daewoo в 2006 году составил 140 080 автомобилей В России объем продаж Daewoo в 2006 году составил 66 717 автомобилей Объем производства на пяти корейских заводах GM-DAT в 2006 году составил 779 578 автомобилей, из них 128 789 автомобилей было продано в Южной Корее Некоторые нишевые модели GM импортирует в Корею из своих филиалов -это седан Statesman (австралийский Holden), поставлявшийся в Южную Корею в 2005-2006 годах, и родстер G2X (американский Saturn Sky) Главная новинка GM-DAT - поколение компактных хэтчбеков Kalos (в Европе на большинстве рынков - Aveo 5d), продажи которого начнутся в марте 2008 года Позднее в 2008 году будет представлено новое поколение Lacetti, а в 2009 - новый компактный мини-вэн, заменяющий Rezzo, и новое поколение Matiz Модельный ряд: Южная Корея - Matiz, Kalos, Gentra, Lacetti (хэтчбек, седан, универсал), Rezzo, Tosca, G2X (импорт из США), Winstorm, Labo, Damas II | |
Просмотров: 422 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |